• Владимир Акулов24 мая, 2:14
    Высокое  давление опасно  инсультами...   Низкое  давление  опасно  ощущением  ,  что  ты  *вялый  макарон*...падение...Медики сравнили риски гипертонии и пониженного давления
  • Анатолий Мальцев23 мая, 7:48
    верните АляскуНАТО попросило Россию покинуть Крым
  • Валерий Хальзев22 мая, 14:44
    Алсу!А ты,случайно,не знаешь,кто затеял эти(как ты называешь) игры?Алсу впервые высказалась о скандале на шоу «Голос. Дети»

Ученые выяснили, почему мозг компенсирует потерю зрения

В ходе наблюдений эксперты использовали метод магнитно-резонансной томографии. Ученым удалось визуализировать все процессы, происходящие в мозге испытуемых. Выбранный метод изучения позволяет определить, как в различных участках коры головного мозга проходит кровоток. Количество циркулирующей крови определяет степень загруженности того или иного участка мозга.

В эксперименте участвовали две группы людей. В целях оценки их слуха, ученые поочередно воспроизводили звуковые волны разной частоты и длинны. Специальные датчики фиксировали изменения в динамике активности головного мозга подопытных. Наблюдения помогли установить, что участок слуховой коры мозга незрячих людей остро реагирует на отдельные переходные тоны между смежных по частоте звуков. Люди с дефектами зрения способны лучше идентифицировать похожие звуки. Головной мозг разделен на участки, которые отвечают за анализ определенного диапазона частот.

Испытуемые, которые утратили зрение, заметно эффективнее определяют слышимый спектр частот. Исследователи отмечают, что новое открытие станет ключевой точкой для дальнейших работ в этой области.