Инфореактор

892 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Василевич
    Европа,ты думаешь что голова, а ты у России жопа,Прибалтику уличил...
  • Руслан Техажев
    Чехия хочет компенсаций. Но на каком основании? И кто ей даст?Чехия намерена по...
  • Алексей Андреевич
    кредит не бывает выгоднымФинансист Харнас ...

NI: улучшение управляемости и эргономики спасло советский бомбардировщик Ту-22

NI: улучшение управляемости и эргономики спасло советский бомбардировщик Ту-22

Эксперты издания отмечают, что Ту-22 имел на первый взгляд полезные характеристики. Однако на деле на нем было летать затруднительно. Самолет имел два двигателя, установленных над фюзеляжем рядом с хвостом — это усложняло техническое обслуживание.

Первые бомбардировщики Ту-22 имели неприятную особенность — при взлете они могли "ударить" хвостовой частью. Также во время сверхзвукового полета нагревалась обшивка, что отрицательно сказывалось на управлении реактивным самолетом.

Крылья Ту-22 имели высокую стреловидность. Это давало самолету хорошие аэродинамические свойства на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, но ухудшало управляемость на более низких. У самолета также был длинный заостренный нос, который закрывал пилотам обзор взлетно-посадочной полосы при посадке.

Самолету требовались длительные взлеты, поскольку у них была низкая подъемная сила. Посадка производилась на более высоких скоростях — это делало летающую машину опасной для неопытных пилотов.

The National Interest отмечает, что в 1974 году на смену Ту-22 пришел Ту-22М. Этот самолет также является сверхзвуковым, но он имеет изменяемую стреловидность, что делает управляемость превосходной. Также Ту-22М более боеспособен и имеет более удобную эргономику.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх