• Валерий Хальзев24 августа, 11:30
    В России слово "должен" не всегда соответствует смыслу.ЦУП не станет проводить повторную стыковку «Союз Мс-14» к МКС
  • Виктор Михайлов24 августа, 10:37
    И на старуху бывает проруха ! Но кто-то всё же должен ответить за ошибки !ЦУП не станет проводить повторную стыковку «Союз Мс-14» к МКС
  • Валерий Федосеев23 августа, 14:19
    Он ещё в Россию надумает вернутся, видать плохи дела в незалежной. А нужны ли нам пропаганды мастера, своих что ли ма...Журналист Евгений Киселев прощается с украинским телевидением

Ученые выяснили, почему мозг компенсирует потерю зрения

В ходе наблюдений эксперты использовали метод магнитно-резонансной томографии. Ученым удалось визуализировать все процессы, происходящие в мозге испытуемых. Выбранный метод изучения позволяет определить, как в различных участках коры головного мозга проходит кровоток. Количество циркулирующей крови определяет степень загруженности того или иного участка мозга.

В эксперименте участвовали две группы людей. В целях оценки их слуха, ученые поочередно воспроизводили звуковые волны разной частоты и длинны. Специальные датчики фиксировали изменения в динамике активности головного мозга подопытных. Наблюдения помогли установить, что участок слуховой коры мозга незрячих людей остро реагирует на отдельные переходные тоны между смежных по частоте звуков. Люди с дефектами зрения способны лучше идентифицировать похожие звуки. Головной мозг разделен на участки, которые отвечают за анализ определенного диапазона частот.

Испытуемые, которые утратили зрение, заметно эффективнее определяют слышимый спектр частот. Исследователи отмечают, что новое открытие станет ключевой точкой для дальнейших работ в этой области.