Инфореактор

921 подписчик

Свежие комментарии

  • Andrey Korolkevic
    А что с хабалок взять...даже в Майами?Похваставшаяся ам...
  • Александр Козлов
    В первую очередь надо проверить лаборатории пиндостана и делать проверки в других странах отпадёт необходимостьВашингтон постави...
  • Александр Козлов
    дальность – около 525 километров?????Бесшумный убийца:...

Артем Шейнин объяснил, почему нельзя сравнивать советское и современное кино

Артем Шейнин объяснил, почему нельзя сравнивать советское и современное кино

Во время заседания пресс-клуба "Петербургский уикенд" в пресс-центре Медиагруппы "Патриот" телеведущий ток-шоу "Время покажет" Артем Шейнин прокомментировал ситуацию с современным российским кинематографом на примере военных фильмов. По его словам, при оценке фильмов 21 века не стоит брать за эталон советское кино, потому что оно изначально создавалось для другого зрителя. На таких легендарных картинах как "В бой идут одни старики" и "А зори здесь тихие" выросло несколько поколений, но современным молодым людям уже мало того, что есть в этих фильмах.

На мой взгляд, не совсем корректно задавать некую планку в виде советского кино про войну и сравнивать с ним сегодняшнее кино про войну. Потому что советское кино про войну снималось для определенного типа людей, которые жили в соответствующем информационном пространстве, в соответствующих критериях, и оно для них работало идеально.

 

Поэтому "В бой идут одни старики", "Аты-баты, шли солдаты" и "А зори здесь тихие" — это фильмы, которые считаются эталонами, поскольку на них выросло несколько поколений людей, и которые являются частью нашего психологического кода. Но код — это такая история, которая должна постоянно чем-то дополняться и адаптироваться под сегодняшнюю данность, — объяснил Шейнин в беседе с корреспондентом iReactor.

Свою мысль ведущий объяснил на примере с фильмами "17 мгновений весны" или "В бой идут одни старики", которые из черно-белых превратили в цветные. Первая реакция Шейнина на такие новости была негативной, потому что он сам вырос на оригинальных версиях этих лент. Но современному человеку будет очень сложно заставить себя посмотреть черно-белую кинокартину.

В свое время, когда несколько классических эталонных фильмов про войну перевели в цвет, было очень много споров по этому поводу. Это произошло с фильмами "17 мгновений весны" и "В бой идут одни старики", и моя первая реакция была скорее негативной. Ровно потому, что я воспринимал эти фильмы как эталонные, и я не понимал, что если есть эталон, если есть фильм, то зачем менять цвет? Но один человек из Петербурга, который работает в документальном кино, сказал мне одну простую вещь.

 

Он сказал: "Скажи мне, пожалуйста, ты хочешь, чтобы твой маленький сын, когда он подрастет, посмотрел «В бой идут одни старики»"? Я говорю, да, конечно, хочу. Он продолжает: "Тогда ты должен быть готов к тому, что твой сын в черно-белом цвете не посмотрит ничего. Если ты хочешь, чтобы этот фильм про то, про что он снят, стал частью кода и твоего сына, ты должен смириться с тем, что он его посмотрит только в цвете. И для него этот фильм станет эталоном, но в цвете", — поделился воспоминанием Шейнин.

 

Кто может оценивать современное кино в РФ?

 

Ведущий Артем Шейнин считает, что люди старшего поколения, которые выросли на советских фильмах, не могут оценивать современное российское кино, потому что многое из того, что используется сейчас в киноиндустрии, кажется им лишним. Это связано с тем, что в культурном коде этих людей находятся другие ленты. А вот современное поколение, выросшее на кинокартинах, вышедших уже в 21 веке, может оценивать новые фильмы, потому что они им понятны.

Мне трудно и наверно не очень корректно оценивать современное русское кино. Потому что многое из того, что, например, есть в фильме "Сталинград", людям моего поколения кажется совершенно лишним, видеоэффекты, скажем. Но если мы хотим, чтобы новое поколение посмотрело этот фильм о войне, мы должны этот фильм снять на том языке, на котором они в состоянии понять.

 

Если мы хотим, чтобы эта часть нашего ментального кода передалась молодым людям, мы должны быть готовы к тому, что фильмы про войну для них будут сниматься иначе, чем снимались те фильмы, на которых выросло другое поколение. Нам это не может нравиться и по идее не должно, но мы должны понять. Мы что хотим от режиссера, который снимает современный фильм про Великую Отечественную войну? Чтобы он нам понравился или чтобы то, о чем снимается фильм, через это кино, будь то "Брестская крепость" или "Сталинград", вошло в ментальный код людей? Мне кажется, что вторая задача важнее. Поэтому неважно, как я это воспринимаю. Важно, чтобы это заходило туда, куда это должно зайти, — подчеркнул Шейнин.

Ведущий также добавил, что "Брестская крепость" — это хороший пример военного фильма, снятого в современной России. Артем Шейнин также уточнил, что он не будет смотреть современный вариант "А зори здесь тихие", потому что в его ментальном коде уже есть первая оригинальная кинолента. Но чтобы эта картина была в коде и будущих поколений, надо снять новый фильм, который будет сделан на понятном в 21 веке языке. Однако, поскольку смотреть его он не намерен, то и критиковать он его не будет, заключил ведущий.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх