Инфореактор

921 подписчик

Свежие комментарии

  • Andrey Korolkevic
    А что с хабалок взять...даже в Майами?Похваставшаяся ам...
  • Александр Козлов
    В первую очередь надо проверить лаборатории пиндостана и делать проверки в других странах отпадёт необходимостьВашингтон постави...
  • Александр Козлов
    дальность – около 525 километров?????Бесшумный убийца:...

Названо негласное белорусское правило, которое делает обгон безопасным

Названо негласное белорусское правило, которое делает обгон безопасным

Безопасность на дорогах России — давний приоритет законотворцев страны. Ежегодно улучшается состояние трасс и шоссе, автопром обновляется, но пока что показатели смертности из-за ДТП в стране все еще высоки.

Один из самых опасных маневров на дорогах, который совершают водители — обгон. Все дело в том, что на момент совершения действия они попадают в зависимость от поступков автомобилей с обоих направлений. Чаще всего автомобилисты обгоняют большегрузы, которые едут по шоссе со скоростью до 90 км/ч. Оказаться зажатым между фурой и легковушкой не хочет никто, но иногда водители не рассчитывают возможности автомобиля и свои собственные.

По правилам дорожного движения, а именно пункту 11.1 сказано, что прежде чем начать обгон, автомобилист должен быть уверенным в том, что полоса движения, на которую он выезжает, полностью свободна и ему хватит расстояния для обгона. Водитель также должен быть уверен, что не создает опасности для других участников дорожного движения. Само желание обогнать кого-либо не является основанием для приоритета на дороге, но тот, кто начал обгон, правилами защищен. Если, разумеется, сделал все корректно.

Согласно пункту 11.3, обгоняемому запрещается мешать обгону.

Такое базовое требование дает водителю совершить обгон так, как он и хотел. Кроме того, в пункте 2.7 ПДД есть отдельный абзац, который запрещает опасное вождение. То есть в России думают о безопасности обгона, но в Республике Беларусь пошли дальше.

 

Белорусская хитрость

 

Поскольку большая часть шоссе двухполосная, то обочина в Белоруссии, как правило, заасфальтирована. Когда водитель фуры или легковой машины видит, что сзади кто-то планирует совершить обгон, он перестраивается вправо, максимально близко к обочине. Образовавшегося расстояния хватает для того что бы лучше просмотреть встречную дорогу и быстрее объехать машину. Иными словами, минимизируется возможность лобового столкновения, ведь в случае ЧП на дорожном полотне уместятся все три автомобиля.

В России такому правилу изредка следуют водители большегрузов, а в соседней стране 80 — 90% шоферов. Это делает не только процедуру обгона безопасней, но и поездки по государству быстрее. Отчасти правило надиктовано обилием крупногабаритной сельхозтехники на шоссе и уважительному отношению сограждан друг к другу.  В России такое негласное правило точно бы помешало, ведь, как правило, фуры образуют затор из нескольких машин, который трудно переехать и при перемещениях на длительные расстояния шофер быстрее устает и чаще рискует. 

Ранее iReactor публиковал фоторепортажный мануал, как проехать в Республику Беларусь на машине. В тексте разобрано кто и как может это сделать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх