Инфореактор

921 подписчик

Свежие комментарии

  • Andrey Korolkevic
    А что с хабалок взять...даже в Майами?Похваставшаяся ам...
  • Александр Козлов
    В первую очередь надо проверить лаборатории пиндостана и делать проверки в других странах отпадёт необходимостьВашингтон постави...
  • Александр Козлов
    дальность – около 525 километров?????Бесшумный убийца:...

Адвокат назвал способы вернуть украденные мошенниками деньги

Адвокат назвал способы вернуть украденные мошенниками деньги

Адвокат Андрей Некрасов в беседе с "ПолитРоссией" заявил, что российские банки этой весной столкнулись с целым рядом проблем. Многие организации все чаще начали сообщать о телефонном мошенничестве. В девяти случаях из десяти злоумышленники использовали приемы социальной инженерии. Они все чаще звонят от имени полиции, ФСБ или Центробанка. Граждан убеждают обратиться в банк, стать его клиентом, оформить кредит, а после снять средства и перевести на сторонний счет. Одновременно жертве угрожали ответственностью за сообщение о звонке кому-либо.

Банки в большинстве случаев могут сами определять угрозы и оперативно на них реагировать. Но эти усилия могут провалиться именно из-за доверчивости самих клиентов, отмечает Некрасов.

"Сегодня банки отслеживают подозрительные транзакции и переводы. Но служба безопасности не может ничего поделать, если клиент сам выдает мошенникам все данные о своих картах и счетах", – объясняет юрист.

Роспотребнадзор подготовил памятку в помощь банковским клиентам. Эксперты ведомства и Минфина описали все известные схемы обмана. Кто-то, например, вводит жертв в заблуждение, сообщая им о родственниках в беде. Другие докладывают якобы от имени банка о подозрительных операциях или о блокировке карты.

Специалисты не советуют пытаться самостоятельно вернуть украденные средства. Они призывают никому не передавать свои личные данные, включая пароли, логины, коды из сообщений и так далее. Также нельзя производить никаких операций, если кто-то диктует действия по телефону или в чате. В подобных случаях нужно прекратить разговор и позвонить в банк, чтобы уточнить информацию.

Вернуть деньги получится только в одном случае — если клиентом были соблюдены все предосторожности, а мошенники обошлись без его "помощи". Однако банк не сможет возместить потерю, если человек оказался виноват в произошедшем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх