598 подписчиков

• Сергей Иваныч
    * Тут помню, а тут не помню! * Слушайте! Заткнитесь, пожалуйста! Устроили тут ромашка: помню, не помню…Познер: проблемы ...
  • Nikolai Baranixin
    Ограничат,значит? В ответ "ограничить" помощь Армении, и уже в понедельник в Ереване славно порезвятся янычары Эрдога...Армения ограничит...
  • АРК
    И не только свою... Как неправильно, плохо и жестоко! Но оглянитесь на тысячелетия назад...Предавший Россию ...

Астроном назвал главную угрозу для всего живого на Земле

Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) предупредило о приближении к Земле астероида диаметром от 84 до 190 метров. По данным ведомства, 5 августа астероид 2009 PQ1 должен пролететь мимо с нашей планеты на расстоянии 3,2 миллиона километров со скоростью 13,4 км/c. Время максимального сближения — 19:35 по мск. Известно, что астероид был открыт 14 августа 2009 года, и принадлежит «аполлонам» — околоземным небесным телам, орбита которых пересекает орбиту Земли. В следующий раз около нашей планеты астероид должен пролететь лишь в 2137 году.

Ранее общественность была напугана и внезапным появлением астероида Апофис, который был открыт в 2004 году и так же наделал много шума. Тогда ученые предполагали, что в 2029 году он обязательно столкнется с Землей. Однако действительно землянам стоит бояться встречи планеты с астероидами? За ответом на этот вопрос iReactor обратился к астроному, кандидату физико-математических наук, научному сотруднику Института астрономии РАН Александру Багрову.

Способен ли астероид стереть человечество с лица Земли

Александр Багров заметил, что человечество образует определенную систему общества, которая называется цивилизацией.

А падение, например, большого метеорита приведет к разрушению всех связей, которые делают людей единым социальным организмом. По этой причине в случае масштабной катастрофы индивиды вряд ли смогут выжить в одиночку.

Если какое-то космическое тело больших размеров ударится о Землю, то катастрофа будет очень серьезной. Примерно, 60 миллионов лет назад один такой объект упал и образовал кратер Чиксулуб в Мексиканском заливе. Его падение привело к чудовищной гибели всего живого на Земле. Тогда же исчезли и все динозавры. Такие падения не проходят незаметными и очень опасны особенно для нашей цивилизации, — рассказал эксперт.

Однако Багров уверяет, что в большинстве случае опасность от столкновения с различными астероидами очень сильно преувеличена. По его словам, часто западные космические агентства искажают факты ради собственной выгоды. Он обратил внимание на то, что реальную угрозу для жизни на Земле на данный момент представляют только очень крупные небесные тела.

Очень часто уровень опасности преувеличен. Вот американцы сообщили, что прилетит какой-то астероид, но они при этом не добавили, что ежегодно мимо Земли пролетает примерно 40 тысяч объектов размером от 3 до 30 метров. Некоторые из них врезаются в нашу атмосферу и тогда наблюдается то, что астрономы называют «болидами» — огненный шар, который летит в атмосфере и в конце концов может выпасть в виде метеорита. Эти явления регистрируются с военных спутников, которые следят за Землей. В 2013 году в Челябинске наблюдалось выпадение такого «болида». Их много и падают они не только на Земле, поскольку находятся рядом с Луной, — пояснил эксперт.

Источник фото: pixabay.com

Американцам нужно постоянно привлекать внимание к своим исследованиям, для того чтобы на них выкачивать деньги. Это в значительной степени пиар-акция. Это вранье, потому что опасны кометные ядра. Но если в этом сознаться, то американцам больше никто денег не даст на исследования, поэтому они и пугают весь мир, — добавил эксперт.

Астероиды — частые гости Земли

Астероиды — это малые небесные тела, оставшиеся в нашей Солнечной системе после ее формирования около 4,5 миллиарда лет назад. В Солнечной системе существует несколько мест большого скопления астероидов. Некоторые небесные тела могут пролетать мимо нашей планеты. При этом Багров заверил, что астероиды никогда не падают на Землю, в отличие от кометных ядер, которые и оставляют кратеры на территории нашей планеты.

Астероиды в общем-то на Землю совсем не падают. Те огромные кратеры, которые были обнаружены от ударов из космоса, вызваны не падением астероидов, а это были кометные ядра. Ни в одном из этих кратеров астероидного вещества не найдено. Земля своим притяжение и гравитацией давным-давно расчистила свою орбиту от посторонних тел, — утверждает эксперт.

Ученый также опроверг слухи о приближающейся катастрофе, связанной с приближением астероида Апофиса. Он напомнил, что в настоящий момент нет никаких оснований полагать, что небесное тело способно нанести ощутимый вред жизни на Земле.

Что касается астероида Апофиса, то его открыли еще 16 лет назад в 2004 году. И с тех пор постоянно идут разговоры об его опасности. Это было по началу не очень ясно, потому что точность измерения его траектории была невысока. Но сейчас уже совершенно ясно, что никакой опасности нет. Астероид в очередной раз пролетит мимо нас и летает он мимо Земли уже 4 миллиарда лет, — успокоил эксперт.