Инфореактор

573 подписчика

Свежие комментарии

  • Silver Kont
    Да ваще чем больше эрдогашке пиздюлей наваляют, тем лучше... А то достал, блин, новоявленный султан...Египетские СМИ ра...
  • kon
    У нас судьи точно, не подкупны? Все? И в Краснодарском крае? И по новым поправкам? И Хахалева?Депутат Журова: н...
  • ALEX
    КАТЯ,УДАЧИ ВАМ. ВЫ ТАЛАНТ И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО У ВАСБезработной певиц...

Кинокритик объяснил, чем плохи «женские» версии кинофраншиз

Кинокритик объяснил, чем плохи «женские» версии кинофраншиз

Студия Disney объявила, что планирует выпустить очередную часть франшизы «Пираты Карибского моря», однако в новом фильме главную роль исполнит Марго Робби, а большинство главных персонажей станут женщинами.

Пока неизвестно, кто займет режиссерское кресло в новом проекте, однако студия определилась со сценаристом: историю напишет Кристина Ходсон, которая уже не в первый раз работает с Робби. Ранее Ходсон написала «Хищные птицы: потрясающая история Харли Квинн», где актриса исполнила главную роль и стала продюсером, а также сценаристом фильма «Бамблби» и сериалов «Флеш» и «Бэтлегр».

Привычных героев в новой части «Пиратов» скорее всего не будет. Во всяком случае, главного персонажа предыдущих фильмов капитана Джека Воробья ждать точно не стоит. Также сюжет обойдет историю Летучего Голландца и пирата Дэви Джонса, который был одним из главных злодеев в первых частях. Однако действие фильма будет проходить в привычном мире «Пиратов Карибского моря».

«Женский» вариант этой франшизы — далеко не первый подобный опыт в Голливуде. Ранее Джордж Клуни выступил продюсером для «женской» версии «Друзей Оушена» — «8 подруг Оушена» вышли в прокат в 2018 году. Главные роли в фильме исполнили Сандра Буллок, Кейт Бланшетт, Энн Хэтэуэй и другие актрисы.

Действие нового фильма разворачивалось в привычном мире трилогии Оушена, а главная героиня приходилась персонажу Джорджа Клуни сестрой.

«Женские» версии в свое время выходили и у других фильмов и франшиз, например, «Охотники за приведениями», также в разработку отправлен спин-офф «Форсажа». 

Источник: wikipedia.org - Village Roadshow Pictures, Smoke House Pictures, Warner Bros.

Специально для iReactor кинокритик и преподаватель нескольких кинофакультетов Андрей Дементьев прокомментировал эту тенденцию. По его словам, появление такого количества «женских» версий фильмов напрямую связано с политкорректностью.

Я бы назвал это частью более широкого процесса под названием «наступлением политкорректности». Этот процесс можно охарактеризовать так: какое-то сообщество диктует художнику правило, по которым художник должен создавать свои произведения. Я ничего не имею против этих сообществ, но выступаю против того, что они навязывают художнику свои правила и ограничения. Художник — существо тонкое, хрупкое, он и сам порой не знает, как у него получаются те или иные произведения. А тут ему начинают говорить, что в фильме обязательно должны быть женщины в таком-то количестве и так далее, — пояснил эксперт.

Дементьев уверен, что активно этот процесс начался в 2017 году, когда произошла показательная церемония вручения «Оскара».

 Это началось активно году в 2017. Уже тогда стало заметно, что, если ты хочешь рассчитывать на какие-то призы на оскаровской церемонии, то без вот этих условий не нужно надеяться даже. В 2017 году в очень сильном конкурсе вдруг победил фильм, который никто не назовет теперь. Фильм назывался «Лунный свет», сейчас его уже никто не помнит. Там речь идет о темнокожем мальчике, он, во-первых, страдал от этого, а во-вторых, мы должны были ему сильно сочувствовать, так как он по ходу фильма обнаруживал, что он еще имеет нетрадиционную  ориентацию. Беспроигрышный вариант получился для Оскара. Смотреть этот фильм невозможно совершенно, нормальный человек выдержит полчаса максимум. И с тех пор так оно и повелось: какие бы великолепные фильмы не стояли в оскаровском конкурсе, все равно побеждает фильм вот с этими ингредиентами и с этими проблемами, — считает кинокритик.

По словам Дементьева, с женщинами в кино ситуация точно такая же. Например, в прошлом году три крупнейших кинофестиваля Каннский, Венецианский и Берлинский заключили соглашение, по которому в конкурсе теперь будут участвовать равное количество фильмов, снятых мужчинами и женщинами. Однако, как заметил Дементьев, никто не ориентируется на качество этих картин. Главное — гендерная принадлежность создателя.

Кинокритик объяснил, чем плохи «женские» версии кинофраншиз

Источник: Кадр из фильма «Отряд самоубийц»

Дементьев уверен, что подобные навязывания не могут привести ни к чему хорошему, так как ограничения не влияют положительно на искусство.

Я против того, чтобы художнику навязывали любые правила. Любые ограничения его связывают, кончается свободное творчество и начинается поднимание социальных проблем. Мне лично все эти социальные проблемы не интересны, мне хочется от произведения искусства чуда, неожиданности, того, чего я раньше не видел, поэзии. Если мне будут говорить, что в этом фильме обязательное количество женщин и мужчин, я не буду такой фильм смотреть, он мне не интересен, — резюмировал собеседник издания.

Однако в конце беседы Дементьев отметил, что это не означает, что все подобные фильмы заведомо провальны. В качестве примера он приводит «Броненосец «Потемкин», который в 1925 году снял Сергей Эйзенштейн. Несмотря на политически верный шаблон, по которому снят фильм, «Броненосец» вот уже почти сто лет считается классикой кинематографа, отличным фильмом и изучается во всех киношколах мира.

 

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх